Дождевая канализация запроектирована на участках СДКП совокупной протяженностью 6034 м. Из них 5700 м уже запроектированы.
На искусственных сооружениях установлены продольные водоотводные лотки, на дорожной части - моноблочные водоотводные лотки из полимерного бетона. В отличие от водоотводных воронок, которыми прежде оснащались автомагистрали, лотки обеспечивают почти мгновенное удаление осадков с дорожной поверхности.
На минувшей неделе обустойство ливневки велось на Съезде 9 (съезд в районе ул. Барклая на Кутузовский проспект в стороону области), сейчас там проводится гидроизоляция.
Ливневая канализация СДКП будет подключена к трем очистным сооружениям поверхностного стока - на набережной реки Москвы в районе ул. Кульнева, на Минской улице и на ул. Ивана Франко.
Глубина ливневой канализации от 2,5 до 16 м в зависимости от рельефа.
При обустройстве дождевой канализации в районе Минской улицы строителям потребовалось проложить коллектор под железнодорожным полотном. Работы велись методом горизонтально направленного бурения (ГНБ), не требующего разрытия траншеи и разборки железнодорожных путей.
Обычно при обустройстве дорожного полотна закладывается небольшой уклон в направлении обочины. Благодаря таким уклонам осадки стекают с проезжей части в водоотводные лотки, оттуда попадают в колодцы, а из колодцев в канализационные сети. На СДКП предусмотрен уклон чуть круче стандартного. За счёт этого вода во время осадков будет стекать с асфальта быстрее, а толщина плёнки между дорогой и шиной, которая может вызывать эффект аквапланирования, сведется к минимуму.