На искусственных сооружениях Северного дублера для отвода воды с ездовой части используются стальные лотки и дренажные брекеты, похожие на восточные сладости козинаки – мы недавно подробно о них рассказывали. Но на участке в районе Славянского бульвара транспорт поедет по наземной части СДКП.
Для отведения с проезжей части воды на таких участках применяется другая технология.
Если под земляным полотном магистрали нет ничего, кроме грунта, устраивается дождевой колодец с точечным водоприемником, чтоб вода с проезжей части стекала в него и уходила в землю. Если же участок магистрали проходит над подземными сооружениями или инженерными коммуникациями, для сбора воды используются монолитные полимербетонные лотки, которые монтируются в заранее отлитую бетонную обойму.
Именно такие лотки сейчас строители монтируют возле метро Славянский бульвар, где магистраль проходит над расположенной под землей станцией. Длина линии водосбора в лотки здесь составляет чуть более 500 м. По лоткам она попадает в дождевой колодец, находящийся за пределами подземных сооружений.
На СДКП устанавливаются монолитные полимерные лотки класса Е. Они выдерживают нагрузку до 60 тонн/кв.м